Ru En CN

Консолидация логиста и заказчика — требование рынка

19 Ноября 2014

ВЕДОМОСТИ. Спецвыпуск «Транспорт и Логистика. Факты. Тренды. Прогнозы»

18 ноября 2014 г.

 

Консолидация логиста и заказчика – требование рынка

14 октября в пресс-центре «Интерфакса» в Москве состоялся круглый стол «Российский логистический рынок в условиях новых экономических реалий». Игроки рынка обменялись мнениями о текущей ситуации в отрасли. О тенденциях, трендах и прогнозах рынка говорит Георгий Аликошвили, генеральный директор Pony Express.

 

Георгий, каков сегодня вектор развития отечественной логистики?

- Для эффективной работы логистическим компаниям уже недостаточно экстенсивного развития. Необходимо осваивать новые территории, внедрять новые решения, четко определяя точки роста бизнеса. Основной мировой тренд – передача компаниями всего комплекса логистических услуг в управление единому профессиональному оператору. Это хорошая возможность оптимизировать затраты и гарантировать высокое качество и эффективность логистики. Российский бизнес ощущает явную нехватку подобных предложений. Поэтому мы начали работу по развитию направления 3PL на базе новейшего логистического терминала класса А в Булатниково. Pony Express реализует комплексные интегрированные решения для всех сфер бизнеса – автомобильной и машиностроительной, банковской и страховой отраслей, FMCG, фармацевтики, медицины, ретейла, электронной коммерции.

 

Рынок электронной коммерции, на ваш взгляд, перспективен для логистики?

- Безусловно. По прогнозам аналитиков, он будет расти на 25-30% в ближайшие три-пять лет. И интернет-магазины сегодня испытывают острую потребность в максимально полном комплексе услуг в рамках взаимодействия с единым логистическим партнером.

 

Что входит в этот комплекс?

- Организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка товарно- сопроводительной документации, складское хранение, обработка, комплектация – вот далеко не полный перечень ожиданий.

 

Рынок эти ожидания оправдывает?

- Пока спрос на интегрированные логистические решения значительно превосходит предложение. Даже пакет базовых потребностей e-commerce – доставка к определенному времени, в выходные, подъем на этаж, частичный возврат и примерка – отсутствует у большинства российских логистических операторов. А конкуренция заставляет интернет- магазины искать в логистической компании не только провайдера услуг, но и партнера. Например, востребованной опцией среди наших клиентов является услуга «Торговый представитель»: когда курьер, доставляющий заказ, является еще и торговым агентом продавца. Склоняя конечного потребителя к совершению покупки, он способен напрямую повлиять на снижение количества возвратов. В определенных сегментах возвраты с помощью торговых представителей сокращаются на 30%, а выручка растет на 10-15%.

 

А другие отрасли бизнеса меняют требования к логистике?

- Особые потребности могут возникать у компаний любой отрасли. Рынок дает логистическим операторам стимул для развития услуг полного цикла и внедрения новейших IT-технологий. Чтобы выигрывать в конкурентной борьбе, логистам уже недостаточно выполнять контрактные обязательства от и до. Нужно предлагать клиенту индивидуальные интегрированные отраслевые решения. Такая консолидация логиста и заказчика поможет всем противостоять кризисным явлениям и развивать бизнес в новых экономических условиях.

Какая несправедливость!!!

Но по вашему запросу результатов не найдено